Управление цветом в RawTherapee

Управление цветом в RawTherapee

Введение

Несмотря на то, что данная статья создавалась применительно к RawTherapee, все определения и технологии и общие принципы управления цветом, отраженные здесь, актуальны и вне контекста работы в RawTherapee. Но в целом, статья создавалась в рамках темы “управление цветом в RawTherapee”

В частностях же, речь пойдет о том, как RawTherapee управляет цветовым охватом и использует профили.

Как  цветовое пространство камеры трансформируется, средствами программы, в конечный результат обработки: файл или печать, путем выбора параметров и подбора профиля. Какие параметры доступны пользователю. Как они влияют на управление цветом. Как выбирать профили и какие цветовые пространства нужны для обработки изображения и вывода результата в файл.

В статье приводятся некоторые дополнительные разъяснения особенностей технологии контроля цвета в RawTherape. По возможности.

В завершении представлены наглядные иллюстрации и даны обстоятельные выводы.

О профилях для камер

Давайте поговорим о профилях для камер. Что это и для чего они нужны.

Итак, RAW файл, представляет собой хоть и не готовое к просмотру, но всë же закодированное изображение определенное в каком-то цветом пространстве камеры.

Для дальнейшей корректной работы с таким изображением (просмотр с обработкой,просмотр после обработки, вывод в файл), необходимо привести цветовое пространство камеры в изображении, к стандартным цветовым пространствам. Например к sRGB.

Стандартные цветовые пространства отвечают за универсальное приведение (грубо говоря, адаптацию) диапазона цветов устройства регистрации изображения, к пространствам для корректного отображения неким среднестатистическим устройством показа изображений.

Привести в другое цветовое пространство, означает воздействовать на данные изображения (например, от камеры), так, что бы цвета, при показе на устройстве (например, мониторе) остались близкими к натуральным, без ощутимых искажений.

На практике это выглядит так: изображение полученное на хорошей камере и обработанное под наблюдением на хорошем мониторе, необходимо довольно часто отобразить на среднем, по качеству, мониторе. Которых большинство. Вот для этого и нужна вся эта пляска с преобразованиями изображения из одного пространства в другое, используя данные профилирования исходных и конечных устройств.

Профили устройств необходимы для работы конвертеров (RawTherapee, LightRoom…), а также мониторов и принтеров.

Без знания особенностей цветового пространства конкретной модели камеры, RAW-конвертер таких точных и верных преобразований сделать не может.

Но особенности своих камер знают их производители. Они могут протестировать камеру, например, на точной цветовой мишени, и найти значения поправок, которые которые как раз включаются в профиль камеры, как характеристика преборазования, и необходимы RAW-конвертеру, для правильной работы с разными камерами, как с одной.

Понятно,что идеальный профиль камеры это файл-профиль полученный на конкретном экземпляре камеры. В конкретных условиях освещения, с конкретной оптикой, с конкретным значением фокусного расстояния на данном экземпляре оптики.

И получать такие индивидуальные профили в массовом порядке затруднительно. Поэтому профили разных моделей камер, как правило поставляются в составе программного обеспечения (например Adobe Lightroom,RawTherapee) как универсальные в рамках модели и усредненных значений тестирования в разных условиях, а не в рамках отдельного экземпляра.

Что такое профиль камеры

Грубо говоря профиль для камеры, например Canon EOS 750D, в составе программных пакетов обработки, это усредненный профиль между отдельными экземплярами камер этой модели с возможными небольшими поэкземплярными различиями между собой.

Важно! Не стоит путать калибровку устройства и профилирование. Калибровка устройства это вмешательство в параметры его работы. Программным или аппаратным способом. Это подстройка устройства.
Профилирование устройства – получение с помощью него и вспомогательных инструментов, набора данных, которые представляют собой описание особенностей устройства, для дальнейшего использования этих данных вне самого устройства и без влияния на его работу.

В частности – профиль камеры представляет собой описание разницы между цветовым пространством этой модели камеры и универсальным широким цветовым пространством, которое имеет запас, для обработки.

Полученный профиль при профилировании это файл. Тот самый файл с данными об особенностях цветопередачи конкретной камеры. Или усредненный профиль с особенностями цветопередачи одной модели камер. (модели, а не единичного экземпляра).

Как правило пользователю не нужно самому создавать профиль своей камеры. Если его камера массовая, не сделанная на заказ для какой-то узко-специфической работы, то скорее всего профиль для еë модели уже поставляется с известным RAW-конвертером.

Другими словами RAW-конвертер знает вашу камеру и способен корректно отображать и обрабатывать еë RAW-файлы благодаря тому, что он находит у себя профиль вашей камеры.

Если у Вас нет профиля для вашей модели камеры вы можете выбрать универсальный профиль – Camera Standart.

Работа в RAW-конверторе вообще без профиля камеры также вполне возможна. Но Вам придется использовать немного больше своей цветовой интуиции и свою память.

Профили DCP и ICC

Существует два типа профилей в виде файлов DCP и ICC. Это стандарт. Для работы с RAW файлами предпочтительнее использовать высокотехнологичный тип профиля – DCP.

Формат профиля DCP (Digital Camera Profile) разработан фирмой Adobe. Цель его разработки и применения – исключить проблемы присущие ICC профилям при использовании их с фотокамерами. ICC профили подходят больше для принтеров и мониторов. DCP же разрабатывался специально для профилирования цифровых фотокамер.

Разработчики RawTherapee рекомендуют использовать DCP-профили. Вместе с RawTherapee поставляется какое-то количество DCP-профилей для разных моделей камер.

 

Если вы не нашли в RawTherapee профиля своей камеры, можно выбрать стандартный профиль. (Camera Standart) или найти свой профиль в интернете. Скачав свой профиль в интернете, разместите их в удобной для вас папке на компьютере. Можно даже разместить их в папке RawTherapee\profiles\dcp.

DCP файлы профилей для вашей камеры также можно позаимствовать из папки профилей Adobe Camera Raw или LightRoom. Они корректно работают и в RawTherapee.

Например, у меня, при наличии LightRoom на компьютере, профили камер, в том числе профиль моей камеры, успешно отыскались по пути “C:\Program Files\Adobe\Adobe Lightroom Classic\Resources\CameraProfiles\Camera\Canon EOS 77D” И данные файлы профилей открываются и работают в RawTherapee. Для удобства я их скопировал в папку профилей RawTherapee.

 

DCP примечателен еще и тем, что в нем могут быть два профиля камеры, полученные при разных источниках света.

Когда вы двигаете слайдер баланса белого в RawTherapee, и попадаете точно в эти значения, используется конкретный подпрофиль полученный с конкретным источником света, остальные же значения цветовой коррекции баланса белого высчитываются интерполяцией между двумя подпрофилями.

Использование профилей камеры в RawTherapee

В RawTherapee есть раздел управления цветом, а в нем выпадающий список для выбора профиля камеры. Давайте посмотрим какой выбор предоставлен нам в программе.

No Profile (Профиль отсутствует)

Можно выбрать такой режим, когда входной цветовой профиль, который корректирует цвет, под вашу камеру не будет применен. В данном случае управление цветом в RawTherapee применяет универсальную математическую матрицу цветового соответствия, для осуществления демозаики по умолчанию, без профиля камеры.

Матрица соответствия это самый простой способ конвертации цветового пространства камеры в пространство RGB. (не путайте с матрицей (сенсором) камеры)

Таким образом изображение из RAW файла отображается в программе в виде “как есть”. Без коррекций и поправок. Информация об изображении проходит стадию стандартной демозаики и корректировки баланса белого по умолчанию.

Файлы других форматов (не RAW) отображаются без коррекций от каких либо встроенных в них, профилей, в том числе без профилей с гамма-коррекцией. Возможно они будут выглядеть ярко в программе.

Вариант без профиля (No Profile) необходим в редких или научных целях. Если камера фиксирует и выдает цвета далеко за пределами обычных диапазонов, то режим роботы без профиля исключает обрезку цвета.

Camera standart

В этом режиме программа использует цветовую матрицу из файлов DNG, camconst.json зашитого в RawTherape или dcraw.  Если вы работаете не RAW файлами от своей камеры, а  с конвертированным в DNG, то можно выбрать Camera standart в параметрах Color Management. Кстати, внутри DNG файла есть профиль вашей камеры. Но об этом позже.

Возможно программа выберет профиль для конкретной модели камеры, если он имеется у неë в наличии. В этом случае быстрая матрица преобразования не используется, и в силу вступает использование профиля камеры.

Таким образом, в RawTherapee работает принцип – “что первым нашлось, то и используется”.

Цветовая матрица это матрица числовых данных с постоянными значениями, которые умножаются RawTherapee на собственные данные RGB цветов изображения с конкретной камеры для достижения максимально естественного цвета и малой нагрузки на процессор.

Матрица работает лучше, когда баланс белого в RawTherapee выставлен близко к тем значениям, на которых откалиброван сенсор данной камеры. Стандартный сенсор камеры откалиброван при 6500к баланса белого. Но если баланс белого в снимке далек от этого, цвет все равно будет достаточно точным. Для случаев, когда высокоточная передача цвета не имеет решающего значения (например фото пейзажей), цветовая матрица дает хорошие цвета.

Преимущество получения естественных цветов с помощью цветовой матрицы по сравнению с преобразованиями данных через DCP и ICC профили на основе таблиц, в том что она линейна. Это означает, что темный и яркие цвета одинакового оттенка и насыщенности преобразуются из RAW в натуральные цвета, по возможности, одинаково.

Auto-Matched Camera Profile

Автоматически подобранный профиль камеры.

В этом режиме RawTherapee использует DCP профиль для конкретной модели камеры, что бы трактовать RAW данные точнее чем стандартная матрица. Если DCP профиль для конкретной камеры отсутствует, программа может попытаться использовать профиль ICC из тех, что доступен для этой камеры.

Профили для камер у RawTherapee хранятся в папке dcpprofiles или legacy/ iccprofiles/ input. Каждый профиль соответствует конкретной модели камеры. Файл-профиль в своем названии, содержит название камеры. Например “Canon EOS 5D Mark III.dcp”

Когда выбран Auto-Matched Camera Profile, автоматическое управление цветом в RawTherapee пытается работать в следующем порядке:

  1. ищется профиль DCP;
  2. если не найден DCP, ищется профиль ICC;
  3. в противном случае используется стандартная цветовая матрица;

Когда  RawTherapee не находит подходящий профиль для вашей камеры автоматически, режим auto-matched camera profile остается неактивным.

Если у вас есть файлы DCP и ICC для вашей марки камеры, предпочтительным в использовании является профиль DСP.

Некоторые из профилей RawTherapee имеют одно освещение (DayLight), другие содержат два освещения (DayLight и Tungsten). Есть профили которые включают кривую тона.

Профили камеры работают в нормальном диапазоне, от черного до клиппинга. Если вы включите HighLight reconstruction, новые данные будут добавлены выше уровня отсечения, и если вы перенесете их в видимое пространство (например, с помощью негативной экспозиции), этот диапазон не будет естественным образом покрываться профилем. Однако RawTherapee будет линейно расширять профиль, чтобы охватить и этот диапазон.Цвета при этом получат ту же коррекцию, что и самые яркие цвета того же оттенка и насыщенности в нормальном диапазоне.

Custom

Здесь вы сами указываете файл DNG, DCP или ICC.

Так как DCP формат специально разработан для профилей фотокамеры, RawTherapee старается также поддерживать самую свежую версию стандарта DNG, где внедрен DCP вашей камеры.

Если вы используете конвертер DNG от adobe, который “знает” вашу модель камеры, то конвертированный им, ваш RAW-файл, в DNG-файл, по сути остается RAW-файлом без потери информации, только в универсальном формате.С внедренным в него, DCP профилем марки вашей камеры.

Вы можете выбрать здесь любой DNG-файл в качестве файла профилирования, и при этом обрабатывать свои остальные оригинальные RAW-файлы. Главное, в данном случае, что бы любой DNG-файл был создан из RAW-файла именно вашей камеры. В случае необходимости обрабатывать DNG файлы, вам необходим либо выбрать режим Camera standart либо указать дополнительно файл DNG (любой) и в качестве профиля камеры в режиме Custom.

Скачать DNG-конвертер.

Профили же ICC сложны. Они используются для множества других целей – калибровка принтеров, дисплеев. Специального предназначения для профилирования камер они не имеют. Данные профили могут содержать массивные LUT-таблицы (LookUpTable), вследствие чего работа с таким профилем в качестве профиля камеры может чрезмерно нагружать процессор вашего компьютера.

RawTherapee, в случае профилирования вашей камеры ICC профилем, может выполнить декодирование цвета из RAW-файла не так как вы ожидали. Использование DCP профилей предпочтительнее.

Профили от других поставщиков программного обеспечения

Форматы профилей DNG и DCP оптимальны для RawTherapee. Все параметры спецификации DNG 1.4 поддерживаются RawTherpaee, кроме тэга “black render”.

DCP может содержать не только множество таблиц, кривых, а лиш матрицу демозаики, или в дополнение, LUT таблицу формата 2,5D (повышенная точность декодирования цвета из RAW).Также DCP файл может содержать кривую(предположительно тоновую кривую) и дополнительную таблицу “look table”. Тогда RAWTherpae отображет под выпадающим списком выбора профиля, чек-боксы интерфейса (галочка), посредством которых можно отключать воздействия различных дополнительных элементов, зашитых в профиль.

Типичные сторонние профили, которые поддерживает RawTherapee, исходят от Adobe Camera Raw/LightRoom. Во некоторых DCP профилях Adobe может отсутствует тоновая кривая. Поэтому RawTherapee, определяя принадлежность профиля к Adobe, добавляет к ним свою кривую по умолчанию. Ее можно включать галочкой в интерфейсе.

Конвертер Adobe DNG может добавлять параметр базовой экспозиции в файл DNG.

DCP профиль Adobe разработан для работы с этой базовой экспозицией, что позволяет получить на выходе, после применения такого профиля, контраст и яркость близкие к камерному jpeg.

RawTherapee может использовать эту базовую экспозицию, если вы откроете файл DNG созданный Adobe DNG Converter. Если вместо этого вы откроете просто исходный RAW-файл, то тэг базовой экспозиции не будет задействован. Тогда изображение может получиться темнее или ярче. Но это легко корректируется слайдером “экспозиция” в обработках.

Формат DCP также имеет встроенный тэг “black render”, который игнорируется RawTherapee. Вы можете сами выполнить коррекцию черного слайдером “black”.

На практике это означает, что в RawTherapee по умолчанию, с профилями DCP и файлами DNG от Adobe, открытые RAW файлы, без подстроек, выглядят менее контрастно и у них чуть более яркие тени, по сравнению с тем как это выглядит в Adobe Camera Raw/LightRoom по умолчанию, при открытии.

Источники света в профилях DCP

Некоторые из DCP профилей RawTherapee имеют профилирование камеры на одном типе освещения – Daylight / D50. Другие же имеют два источника света (два типа баланса белого) – Daylight / D50 и Tungsten / StdA. Если загружен профиль с двумя источниками света, RawTherapee активирует опцию «DCP Illuminant», и вы сами сможете выбрать источник света в программе, на данном профиле.

Текущий стандарт DCP (как часть стандарта DNG) не предоставляет такой выбор. Учтите,что профили с несколькими источниками света это DCP профили RAWTherapee. Поэтому когда вы устанавливаете баланс белого и он находится в диапазоне между двумя источниками света, то итоговый баланс белого вычисляется интерполяцией. На основе двух профилей баланса белого, зашитых в файл DCP. Данный режим является настройкой по умолчанию в «DCP Illuminant», и подходит почти для всех случаев обработки. Вы можете также выбрать тип источника света вручную, и в редких случаях это приведет к чуть более красивому цвету.

Использование тоновой film-like кривой DCP

Некоторые DCP профили содержат специальную тоновую кривую. Она может использоваться для увеличения яркости и контраста изображения в определенной области свтелоты так, чтобы оно выглядело в некоторых особенностях, как снимок на плëнку. Чек-бокс (галочка в интерфейсе программы) включения данной кривой неактивен для профилей не содержащих такую тоновую кривую. Режим применения этой тоновой кривой из профиля DCP, аналогичен режиму “film-like” (“как плёнка”) в инструменте “Exposure” (экспозиция).

С пленкообразной кривой изменяется контраст изображения, цвет и увеличивается насыщенность за исключением ярких цветов.

Цветовой профиль камеры DCP, применяется в цепочке эффектов обработки первым. Так устроенно управление цветом в RawTherapee. Но тоновая кривая из профиля применяется программой RAWTherape, после работы инструмента “Экспозиция”.

Общая тоновая кривая

Некоторые DCP файлы RawTherapee связанны общей тоновой кривой через файл .rtc. В целом тоновые кривые связанных профилей DCP RawTherapee совпадают с тоновыми кривыми DCP профилей Adobe Camera Raw.

Вы можете вытащить тоновую кривую из профиля Adobe Camera Raw через DNG файл и применить еë, как связанную с DCP профилями RawTherape. Для этого используйте кнопку интерфейса “Load a curve from file” и укажите DNG файл.

Использование базовой таблицы DCP

Данный расширенный пользовательский параметр позволяет задействовать дополнительную таблицу “HueSatMap” для добавления нелинейных поправок поверх стандартной матрицы демозаика. Параметр недоступен если в DCP профиле отсутствует таблица “HueSatMap”

Использование таблицы look table

Параметр позволяет использовать таблицу “LookTable” из профиля DCP, которая предназначена для дополнительных коррекций, субъективно привносящих улучшения в изображение. Данная коррекция работает поверх тоновой кривой. При отключении “LookTable”, вы получаете нейтральный колориметрический профиль, если данный DCP профиль был спроектирован с учетом этих особенностей. Но это не всегда так. По всей вероятности LookTable подобна LookUPTable (LUT. Технология используемая в ICC профировании.

Использование базовой поправки экспозиции

Внутри профиля DCP может находится дополнительная информация, которая используется для изменения экспозиции. Как если бы вы сами, дополнительно сдвинули слайдер экспозиции при обработке.

Обычно это делается, чтобы яркость изображения по умолчанию, в конвертере, после открытия файла, сразу соответствовала яркости изображения в камерном jpeg.

Сохранение эталонного изображения для профилирования

Нажатие на эту кнопку приведет к сохранению изображения без внесения в него коррекций из профилей камеры. Такие файлы используются для создания профиля камеры ICC.

Существуют различные коммерческие программы для создания профилей ICC, но вы можете использовать бесплатную версию Argyll с открытым исходным кодом. Для профилей DNG существует DCamProf в качестве альтернативы с открытым исходным кодом.

Речь идет о персональном профилировании. Т.е. когда вы профилируете свой экземпляр камеры, возможно даже создаете конкретный профиль своей камеры, с конкретной оптикой и с конкретным источником цвета.

Working Profile (рабочий профиль)

Рабочий профиль, это то цветовое пространство в котором RawTherapee производит обработку изображения. Информация получаемая демозаиком из файла raw и корректируемая профилями камеры, подлежит дальнейшей обработке. Вами. Путем воздействия на различные инструменты обработки.

Очевидно, что при обработке вам хотелось бы получить как можно меньше побочных искажений изображения, и тем более, потерь части информации. Для этих целей, обработка производится в цветовом пространстве с достаточно большим диапазоном охвата цветов.

Как правило, итоговые файлы после обработки, просматриваются на вполне массовых мониторах, со средними характеристиками. Реже печатаются на обычных или продвинутых фото-принтерах. Еще реже на достаточно качественных лабораторных принтерах с экспозицией на настоящую фотобумагу специальным экспозиционным инструментом.

Цветовой охват у среднестатистического монитора пользователя (потребителя фото продукции) ограничен. Скорее всего он уже чем цветовой охват у вашей камеры. Поэтому на выходе из RawTherapee, цветовой охват изображения в итоговом файле “ужимается” в более узкое цветовое пространство среднего монитора – например в sRGB.Это нужно для того лишь, что-бы изображение адекватно и без заметных искажений отображалось на большинстве обычных мониторов.

В процессе вашей работы над изображением, результат выводится на монитор. При этом изображение отображается в цветовое пространство вашего монитора. Вы видите обрабатываемое изображение, которое из рабочего цветового пространства отображается в пространство вашего монитора, за счет работы алгоритмов использующих профиль вашего монитора.

Для хранения изображения и последующего его быстрого использования (например просмотра) результат обработки выводится в файл, и на ваше усмотрение вы выбираете как “сжать” цветовой охват изображения при сохранении фото в файл.

Итак, речь идет о рабочем профиле обработки. О пространстве где обрабатывается ваше изображение. И оно, как мы выяснили, должно быть достаточно широким в смысле диапазона цвета. Для корректной обрабатываемости. Для этих целей в RawTherapee используется рабочее пространство ProPhoto. Пространство используется по умолчанию и подходит для большинства случаев обработки. Хотя ProPhoto можно заменить на другое пространство.
В 2011 году конвертер RawTherapee, с версии 4.0.12, перешел на повышенную точность обработки с помощью дробных чисел. Т.е. чисел с плавающей запятой. Поэтому рабочее пространство обработки, ProPhoto, имеющее широкий охват, подходит для обработки как нельзя кстати.

Выбор рабочего профиля (профиля обработки) сказывается на работе кривых во всех режимах кроме перцептивного.

Смена рабочего профиля с ProPhoto на другое необходима в редких случаях, если у вас возникают проблемы с обрабатываемым цветом в выходном цветовом охвате.

Output Profile (выходной цветовой профиль)

Здесь вы указываете выходной цветовой профиль. Когда вы сохраняете изображение в файл, то оно преобразуется в указанное здесь, цветовое пространство.

Функция soft-proofing (мягкая проверка) предназначена для имитации отображения результата на принтере. Так управление цветом в RawTherapee с этой функцией позволяет вам предварительно просмотреть, как будет выглядеть ваше изображение при печати, при условии, что вы используете профиль принтера, который соответствует данному принтеру, чернилам и бумаге.

Для наилучшего качества печати следует выбрать выходное цветовое пространство принтера, и сохранить изображение в файл перед печатью. Такой подход окажет положительное влияние на правильное воспроизведение цветов на принтере, нежели вы выберете перед печатью сохранение в файл, в пространстве sRGB.

Связанно это с тем, что преобразование изображения в пространство принтера напрямую из широкого пространства ProPhoto, приведет к намного меньшим потерям, чем преобразование изображения в пространство принтера из 8-битного файла  с sRGB-пространством свойства изображения.

Публикация изображений в сети

Если Вам необходимо публиковать информацию в интернете, оптимальным является выходной профиль RT_sRGB.

Без выбора пространства при экспорте изображения в файл, программы просмотра изображения и фотолаборатории подразумевают в свойствах изображения диапазон пространства sRGB.
RT*_sRGB это более качественный профиль чем sRGB. RT*_sRGB разрабатывался специально для RawTherapee.

Выходные профили с широким охватом, такие как RT_Large_gsRGB, обычно используются, если вы экспортируете в 16-битный и более, формат, для дальнейшего редактирования в другом приложении.

При отправке файла на печать также рекомендуется использовать профили с широким цветовым охватом. Поскольку многие хорошие принтеры имеют охват больший нежели sRGB.

Примеры с иллюстрациями

RawTherapee. Управление цветом. Camera Standart

1. Открываю файл и выбираю профиль Camera Standart. Профиль обработки – Neutral (профиль обработки это не профиль камеры, а пресет обработки). Свиток Color Management это и есть центральный пульт, откуда осуществляется управление цветом в RawTherapee.

 

RawTherapee. Управление цветом. Camera Standart

2. Подправил яркость и контраст, но незначительно. Остаюсь в рамках Camera standart.

 

RawTherapee. Управление цветом. No profile. Без профиля камеры.

3. Выбираю другой режим – No profile. Без профиля камеры. Также откорректировал яркость и контраст. Обратите внимание, при No profile, цвета смещены.

 

RawTherapee. Управление цветом. No profile. Корректируем HSV

4. Оставаясь в работе без профиля (no profile), Ослабляю контраст и яркость. Затем корректирую цвета HSV эквалайзером.

 

RawTherapee. Управление цветом. Корректировки без профиля камеры.

4. Также в режиме без профиля (No profile), корректирую яркость, контраст и насыщенность в L*a*b. Получается и с “No profile” вполне себе можно работать.

 

RawTherapee. Управление цветом. Рабочее пространство - ProPhoto. Выходной профиль (при сохранении в файл) - RTv4_sRGB (улучшенный sRGB)

5. Обратите внимание. Цвет и контраст настроены без профиля – No profile. Рабочее пространство – ProPhoto (у меня оно выбрано всегда для всех случаев). Выходной профиль (при сохранении в файл) – RTv4_sRGB (улучшенный sRGB)

 

RawTherapee. Управление цветом. Выбор профиля камеры самостоятельно.

6. Попробуем выбрать профиль камеры самостоятельно. Раздел Custom.

 

RawTherapee. Управление цветом. Выбор профиля самостоятельно. Профили моей камеры. Custom profile

7. Моя камера в этом снимке – Canon EOS 77D. Файлы профилей для неё я нашел в папке LightRoom и предварительно скопировал в папку RawTherapee к другим профилям.

 

RawTherapee. Управление цветом. Custom profile. Tone curve off. Look table off,

8. Собственный профиль EOS 77D активен. Но цвета искажены. Обратите внимание, что появились две опции которые можно включить. Tone curve и Look table. Попробуем им активировать.

 

RawTherapee. Управление цветом. Custom Profile.

9. Включаем все доступные опции профиля и выбираем (он и так выбран) подпрофиль для источника света 6500к. Правда картинка стала очень контрастной, вероятно из-за того, что от предыдущих корректировок я не сбросил настройки яркости и контраста.

 

RawTherapee. Управление цветом. Illuminant - Interpolated. Custom profile. Источник света. Интерполяция.

10. Я подкорректировал в других вкладках, параметры изображения (баланс белого, яркость, контраст…).Пока остаюсь в рамках работы со своим DCP профилем. Обратите внимание, что вы можете выбрать режим работы источника света (illuminant)- расчет интерполяцией, в опциях идущих с этим профилем.

 

RawTherapee. Управление цветом. Illuminant - Interpolated. Custom profile. Источник света. Интерполяция.

11. Можно выбрать и другой источник света для этого профиля

 

RawTherapee. Управление цветом. Рабочий профиль ProPhoto. Активация тоновой кривой отклика

12. Несмотря на то, что рабочее пространство оставлено ProPhoto (это оптимальный вариант в 99% случаев), можно активировать тоновую кривую отклика и подвигать слайдеры.

 

RawTherapee. Управление цветом. Рабочий профиль ProPhoto. Тоновая кривая отклика

13. Как мы видим тоновая кривая отклика для рабочего профиля влияет на изображение.

 

Расположение профилей для камеры в папке LightRoom. Путь к файлам.

14. Вот здесь я нашел профили для своей камеры.

 

Папка RawTherapee с профилями для камер. Помещаем свои профили в папку.

15. И скопировал их вот сюда: в папку RawTherapee. У вас могут быть другие пути к программам.

 

RawTherapee. Управление цветом. Профиль Camera Standart.

16. А теперь выберем профиль Camera Standart и попробуем немного откорректировать изображение.

 

RawTherapee. Управление цветом. Camera Standart. Правим баланс белого.

17. Оставаясь в режиме управления цветом (Camera standart) я поигрался с настройками баланса белого.

 

RawTherapee. Управление цветом. Camera Standart.

18. Все еще оставаясь в режиме Camera standart, я подправил яркость, контраст и насыщение цветов.

 

RawTherapee. Управление цветом. DNG Converter.

19. Перейдем к профилированию через DNG Converter. Кстати, он бесплатен и знает очень много разных камер. Внутри него есть профили для камер.

 

RawTherapee. Управление цветом. DNG Converter. Настройка.

20. Преобразуем свои RAW в DNG. Настраиваем конвертер.

 

RawTherapee. Управление цветом. DNG Converter. Преобразование RAW файлов.

21. Выбрал папку и преобразовал свои RAW файлы в универсальный RAW, т.е. DNG (digital negaive)

 

RawTherapee. Управление цветом. DNG файл в качестве профиля камеры

22. Теперь в качестве профиля камеры я выбираю файл DNG с изображением. Смотрите, у него также есть внутри тоновая кривая и look table. Данный файл содержит изображение, но его можно использовать как профиль камеры. С любым другим RAW-файлом той же камеры.

 

RawTherapee. Управление цветом. DNG профиль. Выбор файл DNG в качестве профиля.

23. Что бы выбрать DNG-файл в качестве профиля камеры вам необходимо указать в типе файлов “All files”

 

RawTherapee. Управление цветом. Остаюсь в режиме DNG профиля. Корректировка баланса белого.

24. Оставаясь в режиме профилирования через DNG файл, корректирую изображение другими настройками.

 

Выводы

Итак, если вывести краткий рецепт управления цветом в RawTherapee, то получается следующее:

  • вы можете спокойно использовать режим Camera standart и не о чем не думать;
  • если хотите большей точности, найдите для своей камеры профили DCP и откройте их в панели управления цветом в RawTherapee;
  • можно также использовать DNG-формат не только для работы но и для профилирования. DNG-файл от вашей камеры это и профиль для всех RAW-файлов от вашей же камеры;
  • если появляются дополнительные опции, под выпадающим списком выбора Custom, можно попытаться включать и отключать их чек-боксами (галочка);
  • рабочий профиль лучше всего выставить на ProPhoto. В нем можно управлять тоновой кривой отклика;
  • при экспорте в файл,в 99% вам подойдет RT*_sRGB (в частности RTv4_sRGB);
  • RT*_sRGB это улучшенные пространства для вывода в файл, по сравнению с обычным sRGB;
  • при подготовке печати на принтер, используйте вывод в файл не в пространстве sRGB, а в пространстве получаемым через профиль вашего принтера;
  • в RawTherapee можно работать и без профиля (No profile). Только придется откорректировать цвета. Затем можно использовать технологию пресетов RawTherapee – Processing profile. Что бы не делать  каждый раз корректировки цветов для режима No Profile;

Большая часть информации взята непосредственно из иностранной документации (Rawpedia) RawTherapee

Здесь общее описание программы RawTherapee

Главная страница » Программное обеспечение

Оставить комментарий