Как фотографировать сооружения и пейзаж

Здравтвуйте! В этой записи я покажу Вам как фотографировать сооружения и пейзаж. Пейзаж будет зимний. Это моя первая запись в блоге, кстати.

Зима редко бывает солнечной после 2000 года. В прежние времена такого не было.

Пасмурная погода, чаще это серый, плоский и скучный пейзаж. Если не постараться над технической частью композиции и попытке передать особое настроение.

Другое дело – зимнее солнце! Сегодня именно солнце! По календарю весна. Март. Но по погоде – конкретная солнечная зима.

Солнечная зима – достаточно лëгкий вариант для фотографа. Мягкое солнце, оранжевый окрас света, длинные тени и проработанный рельеф объектов. Не упускайте таких условий съемок.

Хватаю фотоаппарат – бюджетный простейший  canon 1100d  с китовым объективом. Наспех одеваюсь. И выхожу на канал – сегодня буду фотографировать автомобильный мост через канал.

Приближаюсь к мосту, двигаясь в безмятежной тихой атмосфере по заснеженному ледяному настилу, и любуюсь вечерними лучами солнца, покрывающими огромные пространства и конструкции.

автомобильный мост через канал. Дмитровское шоссе. мкр-н. Хлебниково. Клязьминское водохранилище.

1. Горизонт можно разместить и в центре кадра. Иначе пришлось бы срезать мост сверху

Свободно гулять под мостом можно только в зимнее время. Отхожу в сторону. И делаю ещë снимок. Так мост почти весь умещается в кадр. За мостом открывается большой залив Клязьминского водохранилища.

автомобильный мост через канал. Дмитровское шоссе. мкр-н. Хлебниково. Клязьминское водохранилище. Вид в сторону Москвы. Как фотографировать сооружения и пейзаж.

2. Здесь также весь мост не вмещается в кадр. Поэтому я срезал его начало. 

Если срезать дальний край моста, на фотографии не станет продолжения. Для скольжения взгляда не останется причины.

Спускаюсь на грунт. Иду в сторону опор. Они огромны. Воды тут нет. Наверное её сбрасывают из канала на зиму. Необычно идти, по сухому дну. Проезжающие тепловые стыки, машины, создают жутковатый гул и хлопание, с ощутимым эффектом эха.

Тут в тени, с эхом и гулом, конструкция воспринимается грозной и масштабной. Как буд-то это опоры космического корабля. А я астронавт, который ступил на поверхность неизведанной планеты.

Дмитровское шоссе. Опора автомобильного моста через канал. Хлебниково. Клязминское водохранилище.

3. Массивная опора на дне канала после спуска воды.

Отхожу от этой опоры иду к центру моста. Поворачиваюсь к виду на Московскую область. Делаю снимок. Отсюда хорошо видно, что моста по сути, два. Только основание опор общее. Между мостами оказывается, приличное расстояние.

Как фотографировать сооружения и пейзаж. Мост через канал. Дмитровское шоссе.

4. Вид в сторону области. Снято с поверхности канала.

В данном случае горизонт лучше размещать в нижней части кадра. Чистое небо подчеркивает контуры моста.

Забираюсь на берег, к устою моста. Направлю объектив фотоаппарата в сторону Москвы.

Эффект , как буд-то бы я прижался левой щеку к стенке. Отсюда хорошо заметна неровность поверхностей автомобильного моста.

Дмитровское шоссе. Автомобильный мост через канал. Швы сооружения.Вид в сторону Москвы. Хлебниково. Вид в сторону Москвы. Клязминское водохранилище.

5. Почти прижался щекой к мосту. Вид в сторону Москвы.

Перехожу на центр устоя и, фактически, прижимаюсь спиной к стенке. Высоко. Шикарный вид.

Дмитровское шоссе. Автомобильный мост через канал. Вид внутри между пролётами в сторону Москвы. Хлебниково. Клязминское водохранилище.

6. Вид внутри между пролётами в сторону Москвы. 

Полностью симметричное построение кадра обусловлено уравновешивающими составляющими композиции, которые сходятся в центре.

Спускаюсь вниз и предпринимаю попытку изобразить “парящий мост”. Делаю  снимок так, что бы не было видно опор.

Мост в этом ракурсе выглядит необычно и воздушно, без ощущения связи с поверхностью.

Чистое небо, как фон, помогает подчеркнуть контуры конструкции.
Дмитровское шоссе. Эффект "парящего" моста. Снимок с поверхности канала. Хлебниково. Клязминское водохранилище.

7. Эффект “парящего” моста. Небо является подходящим фоном в данном случае.

Я что-то еще хотел сфотографировать… Вспомнил, в торце моста есть потрясающий технический тоннель. Забираюсь обратно на устой. Оказывается он давно  закрыт решеткой. Но можно сделать снимок и с ней.

Дмитровское шоссе. Технический тоннель автомобильного моста. Хлебниково. Клязминское водохранилище

8. Технический тоннель. Жутковато. Закрыт решеткой

Вот такая вот прогулка получилась с фотографиями простого автомобильного моста. Теперь вы имеете представление о том как фотографировать сооружения и пейзаж.

Фотографии сделаны в марте, 2012 года.
Снято на:
Canon EOS 1100d, EF-S 18-55 f3.5-5.6 III (kit), ISO 100-200
Главная страница » Фото автора

 

Оставить комментарий