МЦК. Ознакомительная поездка (часть 2)

Вторая часть статьи моей ознакомительной поездки по МЦК. Ждал, ждал.. дождался! И поезд подали! “Ласточка” называется. Состав построен, вроде как, немцами. Или совместно с немцами. Не знаю, специально ли для этих линий или еще где-то ездит. Наконец сфотографировал движущийся поезд с увеличенной выдержкой, что бы подчеркнуть его движение. Хотя это и любительская фотография, но все таки нужно немного постараться и использовать данный приём. В нем нет ничего сложного, но раньше я банально забывал про него.  

Почитать о лини можно тут.

Перевожу камеру в режим “приоритет выдержки”. Устанавливаю значение 1/30 секунды. Автоматика ставит диафрагму F/22. Стабилизатор помогает на одну-две ступени компенсировать “шевеленку” от рук. Успеваю сделать три кадра и выбираю самый удачный. ISO:200, ФР:12мм

Приводы и торможение поезда негромкие. Скорее всего тише чем звук пригородных электричек.

МЦК. Окружная. Прибытие поезда "Ласточка"

Прибытие поезда “Ласточка”

Типичные новые цвета РЖД – серый и красный, точно такие же как и платформа.

Данный кадр оказался для матрицы очень нелёгкий по динамическому диапазону. Спасает ситуацию RAW формат с последующей работой над светам и и тенями. Необходимо проработать небо и другие светлые участки. А также вытянуть из мрака то, что оказалось в тени. 
МЦК. Окружная. Вагоны поезда "Ласточка" Август. 2018

Вагоны поезда

Внутри поезда шикарный салон. Равномерный свет, чистота. Хотелось бы видеть такой уровень не только на МЦК но и в пригородных электричка. Останавливаюсь во весь рост и фотографирую вид вагона. Здесь хватило ISO 200 при выдержке 1/50. ФР:14 мм

МЦК. Внутри  поезда "Ласточка" Август. 2018

Внутри поезда

Информационное табло. На поручнях, как можно заметить, зеленые рукоятки на гибких лентах.

МЦК. Внутри  поезда "Ласточка" . Информационное табло. Август. 2018

Информационное табло

Двери это отдельная тема. Они просто так не открываются. Изнутри или снаружи надо прикоснуться к кнопке.  Такая круглая кнопка с зеленой окантовкой. На самом деле это не совсем кнопка, а сенсор. Она не нажимается, а реагирует  на касание. Эффект  от этого  только при полной остановке, и когда эта самая окантовка загорится зеленым светом. Хотя на табличке написано “нажмите”.

На этой фотографии пришлось немного приподнять тени и приглушить света. Но слишком сильно выравнивать я не стал. 

МЦК. Внутри  поезда "Ласточка" . Автоматические двери

Автоматические двери

Наконец я устроился поудобнее, в кресло. Вид в окно. Окно большое и обзор великолепный. Нижняя часть окна расположена невысоко над полом. Детям будет удобно смотреть в такое окно. В обычных электричках, нижний край окна находится гораздо выше от пола. В поезде отихо. Сильной раскачки и стуков я не заметил. Уровень комфорта  высокий. Такой бы комфорт, да в пригородные поезда! 

МЦК. Внутри  поезда "Ласточка".  Вид из окна

Вид из окна

Еду и разглядываю интерьер. А не только смотрю в окно. Здесь гибкие поручни почему то красного цвета. Интересно, но второй ряд кресел, состоит всего из двух мест. Поэтому проход большой. В принципе, это рациональное решение – в часы пик большинство людей едет стоя. На спинках стульев имеются откидные столики. Интересно, зачем ? Это поезд не дальнего следования. На этой линии время в пути, у большинства, непродолжительное.

Внутри  поезда "Ласточка". Спинки кресел.

Спинки кресел

Расстояние между рядами кресел в этих поездах, более чем приличное. Дизайнеры молодцы! Мой рост 182 см. Ноги не короткие. Тем не менее от колен, расстояние до соседней спинки кресла, приличное. Вспоминаю с ужасом, маршрутки середины 2000-х, где ноги упирались в кресло…

Внутри  поезда "Ласточка". Свободное пространство между спинками кресел

Свободное пространство между спинками кресел.

Пейзаж за окном типично железнодорожный. Был. А теперь появились эти огромные здания. 

МЦК. Приближаемся к остановке "Деловой центр"

Приближаемся к остановке “Деловой центр”

Остановка “Деловой центр”. Единственная остановка МЦК с  зелёным дизайном. Название станций озвучивают на русском и английском языках.

МЦК. Остановка "Деловой центр"

Остановка “Деловой центр”

Выхожу на станции “Лужники”. Вот и табло. В реальности оно показывает всё четко, без изъянов. Такой эффект наблюдается через фотоаппарат. Видимо короткая выдержка фотоаппарата успевает зафиксировать промежуточный процесс обновления информации на табло. Так что с табло всё в порядке.

МЦК. Остановка "Лужники". Электронное табло

Электронное табло

Общий вид на станцию “Лужники”. Уходит другой поезд. По платформам к выходу идут пассажиры.Вид в сторону последнего вагона с моей платформы.

МЦК. Остановка "Лужники". Вид на платформы

Лужники”. Вид на платформы

А это вид тоже с моей платформы, но по ходу движения. Вдоль путей  часто встречаются звукопоглощающие щиты.

МЦК. Остановка "Лужники". Другой вид

Другой вид

Разукрашенная стенка и указатель на станции “Лужники”

МЦК. Остановка "Лужники". Указатель

Указатель

По всем платформам установлены вот такие, аккуратные, европейского вида, урны для мусора из разных материалов.

МЦК. Остановка "Лужники".Баки для мусора разного типа.

Баки для мусора разного типа

Станция опустела. Я решил сфотографировать её так, что бы было видно два выхода. В отличие от станции “Окружная”, переход между платформами здесь подземный. 

Дорогу  посмотрел и заценил – мне очень понравилось! Решено перейти на другую платформу, что бы проследовать в обратном направлении на мою станцию “Окружная”.

МЦК. Остановка "Лужники".Опустевшие платформы

Опустевшие платформы

Спускаюсь вниз. Перехожу по переходу. Это выход в город.

МЦК. Остановка "Лужники".Выход в город

Выход в город

Но в  Лужниках мне выходить не требуется. Поэтому поднимаюсь на эскалаторе, что бы выйти на платформу обратного направления.

МЦК. Остановка "Лужники". Эскалатор ведет на переход к другой платформе

Эскалатор ведет на переход к другой платформе

А так выглядит переход и выход со станции. По моему, если я не ошибся с этим билетом можно продолжить движение и на обычном подземном метрополитене Москвы.

МЦК. Остановка "Лужники". Указатели внутри станции и перехода

Указатели внутри станции и перехода

Эскалаторы расписаны, если не ошибаюсь, перед ЧМ по футболу.

МЦК. Остановка "Лужники". Расписной эскалатор

Расписной эскалатор

Вот и выход на противоположную платформу. Простой и незамысловатый павильончик.

МЦК. Остановка "Лужники". Павильон выхода на платформу

Павильон выхода на платформу

 

МЦК. Платформа "Лужники".Информационная табличка. Август. 2018

Информационная табличка

Сделал фотографию платформы по ходу движения. Типичный железнодорожный пейзаж с городским уклоном.

МЦК. Остановка "Лужники". Вид в обратном направлении

Это обратное направление

Поезд прибыл. Сажусь в вагон. Двигаюсь в обратном направлении. Внутри поезда работают вот такие вот информационные табло. Очень удобно. С указанием времени прибытия. Скоро моя остановка. 

 

МЦК. Табло с названием станций и временем прибытия внутри поезда

Табло с названием станций и временем прибытия внутри поезда

Всё снято на:
Canon EOS 1100d, EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM, EF-S 18-135 f3.5-5.6 IS STM

На этом любительский фото-репортаж окончен. 

Получилась простая и комфортная ознакомительная поездка по московскому центральному кольцу с фотографиями на память. 

Всем спасибо за внимание! Всех благ Вам и комфортных поездок!

Оставляйте свои комментарии. 

Главная страница » Фото автора

 

Вы можете оценить эту статью просто кликнув по звёздочкам

Оставить комментарий