ИЛ-62М у аэропорта Шереметьево

Давно намеревался сфотографировать ИЛ-62М, установленный на постаменте у аэропорта, но всё как то забывал, пока снова не проеду мимо него.

И наконец то – дорвался! Еду. Разворачиваю автомобиль и паркуюсь. Места есть, стоянка не запрещена.

Там когда-то неподалеку находился легендарный Ил-18. Куда он подевался ? Компания Аэрофлот богатая. Могла бы организовать серию и открыть музей рядом.

Интересная особенность данного самолета, в том, что у него не было гидравлического и электрического усиления на ручное управление. Простыми словами – штурвал был соединен с рулем высоты и элеронами через троса и тяги. И усилия человеческих рук хватало на управление этой махиной! Удивительно!

Вероятно, это связано с сильно задней центровкой самолета. В любом случае, такое упрощение системы управления сильно повышает надежность воздушного судна.

Фото сделаны вечером. Подхожу к самолету достаточно близко. Ближе кабине. Выбираю первое фото вот с таким ракурсом.

Самолет ИЛ-62М на постаменте у аэропорта Шереметьево. Памятник. Лобня. 2018

1. Самолет ИЛ-62М на постаменте у аэропорта Шереметьево. Памятник. Лобня. 2018

О чем думают люди когда летят в этих дюралевых трубах, с дырками по бокам?  О том, что за ними вся мощь советского союза! А ведь у нас было всё свое! И самолеты были полностью свои и из своих запчастей. Вот такие дела. Обхожу самолет с другой стороны. Здесь иное освещение. Снова фотографирую.

Самолет ИЛ-62М на постаменте у аэропорта Шереметьево. Памятник. Лобня. 2018

2. Самолет на постаменте у аэропорта Шереметьево. Памятник. Лобня. 2018

Машина как буд-то и не отказалась от полетов! Она до сих пор устремляется в небо. Порой кажется , что он живой и его надо отпустить в небо, а не неволить на земле. Вот меня прорвало! Беру чуть далее к хвосту и ближе к фюзеляжу. В кадр попадает диспетчерская башня аэропорта.

Самолет ИЛ-62М на постаменте у аэропорта Шереметьево. Памятник. Лобня. 2018. Рядом вышка.

3. В контровом свете. Рядом вышка.

ИЛ-62М на постаменте. Стремительный вид

4. Машина стоит на земле, а рвется в небо.

Я выбрал не по своей воле такой момент съемок, когда велись работы по благоустройству прилегающей площадки и ремонту дороги вокруг постамента.  Неподалеку трудился экскаватор. Обхожу самолет и стараюсь не мешать работать спецтехнике. Здесь получилось сфотографировать самолет во всю длину.

Общий вид сбоку на ИЛ-62М на постаменте у аэропорта Шереметьево. Памятник.

5. Весь самолет в кадре. Вокруг реконструкция площадки.

Снова иду к кабине. Выбираю очередной ракурс. Меняю объектив на широкоугольный .  И самолет помещается целиком в кадр, хотя приобретает немного забавный, игрушечный вид.

Самолет ИЛ-62М на постаменте. Широкоугольный ракурс. Вид спереди.

6. Широкоугольный ракурс

Тут за хвостом, есть техническая яма. Возникла в процесе работ. Хожу и сморю, как бы, задрав голову, не  упасть в неё. Сложно отвести взгляд от самолёта.

Самолет ИЛ-62М на постаменте у аэропорта Шереметьево. Памятник. Лобня. 2018

7. Вид сбоку

Фотографирую по возможности вечером или утром. Потому, что это здорово! Интересный свет и тени, а также окраска заката. Фотографирую самолет с хвоста. Лучи солнца  идут вдоль фюзеляжа, словно приглашая самолёт к взлету.

ИЛ-62М на постаменте. Лобня. Вид с хвоста

8. Хожу вокруг самолета и фотографирую. Вид сбоку и с хвоста.

Подхожу так, что бы оказаться под хвостовым оперением самолёта. Делаю снимок. Вид отсюда необычный. Словно это другой самолет. Бустерное управление (гидравлическое усиление) было сделано у этого ил-62 только на киль. Остальное, бравые советские парни, тягали своими мускулами непосредственно и с душой.

Самолет на постаменте. Шереметьево. ИЛ-62. Руль высоты

9. Руль высоты. Хвостовое оперенье. Вид снизу.

Теперь попробую зайти непосредственно под фюзеляж.

Самолет ИЛ-62М на постаменте у аэропорта Шереметьево. Памятник. Лобня. 2018. Вид снизу под брюшком. Шасси.

10. Под брюшком

Под самолетом ходить интересно, но тревожно – кажется, что он может раздавить. Реально было бы страшно, если бы эти двигатели работали на полной тяге. Это вам не  турбовентиляторные моторчики эйр басов и боингов. А реальные советские “свистки”, от звука которых всё сильно сотрясается в округе. Разворачиваюсь под фюзеляжем и делаю снимок хвостовой части.

Самолет ИЛ-62М на постаменте . Лобня. Двигатели.

11. Вид из под брюшка на могучие двигатели

Снова направляю фотоаппарат в сторону кабины, предварительно отойдя на несколько шагов назад. Случайно не бомбардировщик ли ?

Самолет ИЛ-62М на постаменте у аэропорта Шереметьево. Памятник. Лобня. 2018

12. Широкоугольный вид на шасси с хвоста

На этом мой небольшой фоторепортаж с места установки ил-62м в у аэропорта Шереметьево, закончен. Всем спасибо за внимание!

Почитать о Ил-62М 

Главная страница » Фото автора

 

Оставить комментарий