Обработка под плёнку в LightRoom. Лианозовский парк.

Введение

Здравствуйте! В этой записи я  покажу скриншотами, как получается обработка под плёнку (некоторую гипотетическую, просроченную и проявленную с некоторыми нарушениями), настройками в LightRoom. Никаких других средств для обработки не применялось. Photoshop использовался только что бы склеить обработанный вариант и вариант по умолчанию в один кадр для сравнения.

Открыв изображение в LightRoom с настройками по умолчанию,я увидел скучное, документальное, вялое. Никакое изображение.Поэтому решено обработать все фотографии из сессии, в стиле аналогового ретро-фото.Последовательность изменения настроек в LightRoom может быть любая. Лично я начинал с Camera Calibration. Но скрины составил в ином порядке, восстанавливая те же, настройки, в итоге, но по памяти.

Это одна из обработанных таким образом фотографий (справа) Лианозовского парка. Вся прогулка по парку в данной обработке находится здесь.

Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Сравнение оригинала с обработкой

Сравнение оригинала с обработкой

Существует много готовых пресетов для LightRoom, что бы получить особенный цветовой характер изображений, в т.ч. и как на плёнке. Но мне они не подошли. Ни один. В итоге я создал свою обработку под плёнку. Но принципы схожие. При этом, данный пресет, не универсален. Он подойдет только для похожих изображений, снятых в такое же время, в такой же местности. По сути же, он применим на 100% лишь к этому изображению.

Раздел Lens Correction

Итак, открываю файл в  LightRoom и первым делом в разделе  Lens Corrections включаю профиль коррекции на мою оптику. Коррекция пытается компенсировать геометрические искажения, присущие данной оптике, и по возможности удалить эффект от хроматической абберации и виньетирования.

Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Задействуем коррекцию на оптику

Задействуем коррекцию на оптику

 

Обработка под плёнку, в данном варианте, не гарантирует 100% точности цветового и яркостного отклика конкретной фото или киноплёнки. Да это и не требуется. Просто я ищу некоторый интересный и романтичный цвет, что бы просмотр фотографии становился вовлекающим, атмосферным.

Основной раздел  Basic

Перехожу в основной раздел. И корректирую баланс белого, контраст, насыщенность. Как правило, приходится ослаблять слишком яркие участки, и осветлять тёмные. В этом варианте я ослабляю обычную линейную насыщенность, и усиливаю насыщенность-vibrance.  Это позволяет усилить насыщенность участков с ослабленной цветностью.Такой подход может снизить пластичность и вариативность цветовых переходов, что не всегда хорошо. Но цель данной обработки не документальная достоверность, а яркостная и цветовая стилизация изображения.

Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Основной раздел контроля над изображением

Основной раздел контроля над изображением

 

В реальности, последовательность обработки не строгая, а выбирается  наиболее удобная. Мне приходилось, порой, по много раз возвращаться в разные отделы настроек и корректировать каждый параметр. Данная статья, по сути, отражает все финальные настройки, необходимые для данной обработки и не является  инструкцией со строгой последовательностью действий.

 Базовый сдвиг оттенков в Calibration

Перехожу в раздел Calibration. Настраиваю смещение отклика цветного фильтра матрицы. Проще говоря, управляю калибровочным профилем камеры для глобального изменения цветовых оттенков. Синие сдвигаю немного в аквамариновые, а зеленые — в изумрудные.

Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Калибровка

Калибровка

 

Редактируем кривые

Затем требуется отойти от линейности яркостного отклика в разных цветовых каналах. Раздел  ToneCurve.

Кривая здесь это функция. Внизу ось входных данных, по яркости. Слева ось вывода яркости каждого пикселя изображения. Если вместо кривой прямая линия под 45 градусов, это означает вход равен на 100% выходу. И никаких изменений не происходит. Но если мы ставим контрольные точки, и изменяем отдельные участки этой прямой, по закону сплайна (как бы гнем металлическую тонкую линейку), то прямая становится кривой. Функция изменения яркости начинает работать.Часто применяется как обработка под плёнку.

Можно, например, средний участок повернуть под 55 градусов. Это будет означать усиление контраста в средних тонах. Это если работать с RGB кривой. Но я предпочитаю работать с каждым цветовым каналом отдельно. И не делать их строго одинаковыми. Это и есть то самое, нелинейное и художественное искажение цветовой и световой передачи данных через функцию этих кривых.

Изменяю кривую красного канала.

Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Тоновые кривые. Канал красного

Тоновые кривые. Канал красного

 

Далее, создаем кривую (из прямой) в зеленом канале.

Цвет это сложная тема. Необходимо много экспериментировать. Сравнивать свои работы с другими. В конце концов, изучать классическую живопись и давать отдыхать глазам от цветовых обработок.

Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Тоновые кривые. Канал зеленого

Тоновые кривые. Канал зеленого

 

Ну и синий канал. Все это делается примерно, в небольшой степени и с оглядкой на обрабатываемое изображение. Обратите внимание, что кривые зеленого и красного идентичны, а кривая синего на них непохожа.

Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Тоновые кривые. Канал синего

Тоновые кривые. Канал синего

 

Раздел цвета и оттенков

После  Tone Curve,  перехожу в раздел  HSL/Color. Это сильный инструмент в LightRoom (и в Adobe Camera Raw).

В этом разделе можно отрегулировать каждый цвет по оттенку и насыщенности. Оранжевые я увожу в сторону красных. Желтые в область зеленых. А зеленые в область изумрудных. Синие двигаю в аквамариновые.

Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Раздел контроля оттенков

Раздел контроля оттенков

Усиливаем насыщенность

Затем в подразделе Saturation (насыщенность) корректирую уровень насыщения для каждого цвета по своему вкусу. Ведь после введения кривых, и изменения оттенков, насыщенность по цветам может «уплывать» от задуманного нами, цветового характера изображения. Это характерная особенность, когда ведется обработка под плёнку.

Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Регулировка насыщенности

Регулировка насыщенности

Раздельное тонирование

Теперь задействуем раздельное тонирование (Split Toning). Задаю для теней синий оттенок, а для светлых участков желто-оранжевый.

Раздельное тонирование позволяет подмешать заданные разные цвета  в  светлые и темные области изображения. Как правило, после кардинального изменения этого параметра, приходится возвращаться и в другие разделы, где вновь и вновь искать тот самый — свой интересный цвет.
Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Раздельное тонирование

Раздельное тонирование

 

Возможно после кривых Вам придется заходить в основной раздел и часто уменьшать контраст. Но это уже индивидуально и по ситуации. Вы можете всегда после любой корректировки переходить в произвольном порядке к любому другому параметру и вносить коррективы. Обычно так и приходится поступать. Все параметры обработки во всех разделах, при таком способе, находятся в сложной взаимосвязи друг с другом. Вы крутите одно и от этого «плывет» другое. Это нормально.

Усиление деталей

В финале перехожу в раздел усиления деталей и подавления шума.  Подраздел Sharpening позволяет усилить контраст между мелкими деталями. Это создает эффект большей резкости и прозрачности оптики.Noise Reduction уменьшает яркостный и цветной шумы.

Обработка в LightRoom под эффект плёнки. Лианозовский парк. Детализация и шумоподавление

Детализация и шумоподавление

 

Всё. Обработка законченна! На нижнем скриншоте финальный результат. То, что получилось — чистая вкусовщина. Объективно сложно судить о необходимости внесения таких искажений в изображения. Тем не менее, это применяется как обработка под плёнку.

Такую обработку фотографий часто называют «обработка под плёнку». Насколько это верно, трудно сказать. Тем не менее, лично мне нравится привносить характер в цвет и свет, потому как документальное, нейтральное изображение, ну лично меня не всегда впечатляет. Хочется некоторой романтики, загадочности и неоднозначности.

Спасибо за прочтение! Удачи Вам в вашем творчестве. Пишите комментарии.

Главная страница » Обработка изображений

 

 

Оставить комментарий (e-mail не обязателен)