Проявка и обработка в LightRoom. Пристань в Хлебниково

Здравствуйте уважаемые читатели!  Сегодня я покажу Вам прием проявки RAW-файла. Это далеко не самый сложный файл, поскольку все-таки фотография получилась. Но фото сделано днем, в холодную ветреную погоду. Облачно, сильный ветер. Местами темное небо. Вода. Тени. Все выглядело неуютно и блекло. Днем вообще сложно получить адекватное фото. Как известно, утро и вечер — лучшее время для фотографа. А здесь день и холодный свет, с глубокими короткими тенями. Решено показать процесс проявки RAW-файла именно на этом файле. Заодно попытаюсь придать фотографии интересный цвет, с некоторой претензией на киношный оттенок. Это и будет наглядным уроком, показывающим, как осуществляется типичная проявка и обработка в LightRoom, с цветовой стилизацией.

В результате обработки, мы придем вот к такому результату:

предпросмотр. финальный результат обработки в LightRoom с цветовой стилизацией. Пристань в Хлебниково.

финальный результат обработки и цветовой стилизации

Сама LightRoom настроена у меня так, что при загрузке файла, программа выставляет уже некоторые настройки обработки (проявки) по умолчанию. Но для этой статьи, я специально  нажал кнопку reset, что бы показать Вам полный процесс с нуля.

Итак, поехали. Открываем файл и видим там вот такой тихий ужас. Изображение темное, синюшное, блеклое — вообще никакое. Будем спасать.

Проявка и обработка в Lightroom. Урок. Пример. Скриншот_N1

открыт RAW файл. Все установки по умолчанию

Сразу переходим в раздел Lens Corrections. Необходимо поставить галочки, что бы Lightroom внесла поправки на ваш объектив и устранила хроматические аберрации.  Как правило, программа автоматически определяет модель камеры и оптики.

Проявка и обработка в Lightroom. Урок. Пример. Скриншот_N2

Включаем коррекцию на оптику и камеру

Проверяем номер процесса обработки. В данном случае он  установлен  правильно. Самый свежий процесс  — «Version 5», на момент написания статьи.

Проявка и обработка в Lightroom. Урок. Пример. Скриншот_N3

Проверяем версию процесса обработки

Выбираем раздел «Basic». И делаем первые корректировки в нем.  Все регулировки видны справа. Выбран профиль «Adobe Color». Меня он вполне устраивает.

Картинка изменилась. Что на это повлияло ? Я изменил цветовой баланс, в сторону более теплых тонов. «На глазок». Пункт  WB. Temp — значение 7476. Увеличил значение экспозиции (Exposure +48).  Приподнял немного контраст(Contrast +5). Ослабил светлые участки (Highlights -48) что бы лучше проработать небо и облака. Осветлил тени (Shadows +64), что бы вытащить множество деталей из непроглядных темных участков изображения. Ослабил самые яркие участки (Whites -19), также для проработки деталей неба и облаков. Осветлил самые темные участки изображения (Blacks + 14) Немного увеличил насыщение малоцветных участков изображения с помощью  Vibrance (+12)

Проявка и обработка в Lightroom. Урок. Пример. Скриншот_N6

Первые коррекции. Раздел «Basic»

Изображение значительно преобразилось. Но цвет неба имеет фиолетовый едкий оттенок.Еще много синевы в тенях. Также задумано создать некий около-киношный цвет.

Поэтому перехожу во вкладку HSL. И сдвигаю ползунки цвета, как показано на скриншоте внизу. Зеленые я делаю немного изумрудными. Голубые и синие оттенки сдвигаю в область цвета морской волны.Красные и желтые устремляю в сторону оранжевых оттенков.

Проявка и обработка в Lightroom. Урок. Пример. Скриншот_N5

корректировки в раздела «Hue»

Далее, перехожу к инструменту «Насыщение» ( Saturation) и корректирую насыщенность по каждому цветовому диапазону. Насыщаю красные, оранжевые,желтые в разной степени. Особенно синие и аквамариновые. Значительно ослабляю зеленые.

Проявка и обработка в Lightroom. Урок. Пример. Скриншот_N6

Корректируем Saturation

Вкладка раздельное тонирование ( Split Toning).  Данный инструмент позволяет подмешать отдельно выбранный цветовой оттенок для как для светлых участков изображения, так и для темных. Устанавливаю для светлых участков оттенок красно-желтого характера (Hue 26), и его насыщение ( Saturation 5).  Для темных  Hue 184, Saturation 2. Баланс регулирую до — 57.

Вот теперь у нас вышел некий аквамариновый цвет неба,и воды. А также умеренно насыщенная зелень с легким изумрудным оттенком. Раздельное тонирование добавило легкой теплоты в светах и сместило фиолетовую синеву в тенях, немного в зеленовато-голубую область.

Проявка и обработка в Lightroom. Урок. Пример. Скриншот_N7

Раздельное тонирование

Перехожу в раздел «Детали» (Detail). Так как оптика фотоаппарата несовершенна, изображение получилось не совсем детальным и проработанным по разрешению. Данный инструмент позволяет компенсировать этот недостаток и подчеркнуть мелкие и средние детали изображения контрастным очерчиванием контуров.

Сначала я нажал на прицел рядом с миниатюрной картинкой, и выбрал область на экране, с домом и деревом. Справа наблюдается увеличенный сектор изображения той области которую я выбрал.

Устанавливаю степень воздействия на общую резкость изображения (  Sharpen 57). Радиус воздействия 1.0,  «Детали» ( Detail 12) — этот ползунок отвечает за степень проработки мелких деталей, таких как шерсть, ткань, фактура дерева, мелкие пылинки, точки, детали конструкций вдали и т.д.

Важно не переусердствовать с этим инструментом. Иначе можно получить звенящую шумную неестественную картинку, которую фотографы называют «перешарп»

Под детализацией располагается блок подавления шумов. Так как я использовал низкую чувствительность  ISO 100, то сильное подавление шумов не требуется. Иначе можно потерять детали и получить «пластмассовое» изображение.

Яркостный шум (хроматический) — устраняется ползунком Luminance. Подавление яркостного шума вместе тем, сильнее всего, уничтожает полезные мелкие детали изображения. Цветовой же шум (Color),  удаляется алгоритмом лучше. Инструмент подавления цветного шума затрагивает полезные детали изображения в меньшей степени, нежели подавление хроматического. Необходимо найти оптимальное соотношение между потерей детализации, и степенью устранения шумов в изображении.

Проявка и обработка в Lightroom. Урок. Пример. Скриншот_N8

Увеличиваем резкость изображения

Возвращаюсь в основной раздел (Basic) и повторно вношу корректировки. Это нормальная  практика. Так как в процессе обработки все регулировки влияют на всë, и по мере продвижения обработки, какие-то изначально задуманные моменты, банально «плывут».

Проявка и обработка в Lightroom. Урок. Пример. Скриншот_N10

Повторные корректировки в основном «Basic» разделе

А теперь финальный штрих. Для большей художественности фотографии, мною решено кадрировать изображение. Т.е. удалить лишнее, в данном случае. Это функция Crop. Активируется она там, где на скришноте показан указатель мыши. Обратите внимание, что таким кадрированием я привел горизонт к верхней горизонтальной линии золотого сечения. Фотография в таком варианте воспринимается лучше. Соотношение (Aspect) установил на 16:9 — типичный домашний FullHD, для мониторов и телевизоров.  Не каждое изображение нужно подвергать кадрированию именно так или вообще кадрировать. Это индивидуально. Как и все регулировки.

Проявка и обработка в Lightroom. Урок. Пример. Скриншот_N11

Выполняем кадрирование (crop)

И вот, что у меня получилось в финале. Если кликнуть по картинке, то она откроется в отдельной вкладке браузера в высоком разрешении.

Клязьминское водохранилище. Пристань в Хлебниково. Долгопрудный. Корабль.

Результат

Всё снято на:
Canon EOS 1100d, EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM

Спасибо за внимание к этой статье! Оставляйте свои комментарии.

Справочная информация: Что такое LightRoom, RAW-файл

Главная страница » Обработка изображений

 

Оставить комментарий (e-mail не обязателен)